МБОУ "СОШ №7"
г. Чита, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    В кабинете «Досупная среда» работают учитель – дефектолог высшей категории Вырупаева Татьяна Андреевна учитель-логопед Ефимчук Любовь Алексеевна Кабинет располагается в здании школы на первом этаже. Площадь кабинета 64 м2. Эффективность функционирования кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Организация рабочего пространства соответствует следующим критериям: - научность – обеспечение методической базы деятельности специалистов, соблюдение квалификационных и методических требований. - здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели ребенка с ОВЗ; профилактика перегрузок; удовлетворение двигательной активности обучающихся , предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.). - соответствие возрасту обучающихся - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.). - реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды, направленной на коррекцию нарушения и развитие познавательных процессов). Организация пространства С учетом задач работы учителей помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. - по отношению к детям: - учебная зона (обеспечивает место проведения групповых и индивидуальных занятий). Учебная зона для занятий (консультаций). Число посадочных мест – 12. Имеются стулья, парты, адаптированные по росту обучающихся. Пять моноблоков, компьютерные столы, сканер, шкафы для хранения методических материалов, дидактических материалов, игр и игрушек, тумба для раздаточного материала, зеркало, стол с зеркалом, столы для размещения дидактических материалов, школьные магнитные доски. Интерактивные стенды «Времена года», доска «Дерево», доска «Животный мир», пузырьковая труба, мягкие кресла, кинетический песок и др. - двигательная зона (обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр). Имеются пособия мягкие кубики, электронный душ, сухой бассейн. - по отношению к деятельности (в соответствии с направлениями работы учителей: - диагностическая зона (оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению педагогического обследования) . - коррекционно-развивающая зона (содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции познавательной и речевой деятельности). - консультативная зона (включает рабочее место для проведения консультаций и информационный стенд в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ) - методическая зона (оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителей). Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Коррекционная работа ведется по следующим направлениям: - дефектологическая помощь обучающимся по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи; направленная подготовка к восприятию и усвоению нового учебного материала, развитию мелкой и крупной моторики, работа по иным показаниям обучающихся с ОВЗ. - логопедическая помощь по формированию устной и письменной речи обучающихся. - дефектологическая и логопедическая диагностика (индивидуальная) по выявлению уровня развития ребенка и установить причины школьной неуспеваемости с представлением на обучающегося, позволяющим наметить и осуществить учебный маршрут, коррекционные мероприятия, рекомендации для педагогов и родителей. - коррекционное направление деятельности учителей представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность особенного ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. На основе диагностических данных составляются рабочие программы коррекционно-развивающей работы. Консультативно-просветительская деятельность Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Организационно-методическая деятельность Состоит в разработке методов диагностики, в участии в организации предметно-развивающей среды, повышение квалификации и обмен опытом. Кабинет «Доступная среда» можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия дефектолога и логопеда с детьми разного возраста, их родителями и учителями школы.

    Правила
    Мы рады приветствовать Вас в нашей школе!!!

    Родителям ОВЗ
    Обеспечивая права детей с ОВЗ на равное образование, педагогический коллектив школы пришел к необходимости изменения системы образования детей с особыми образовательными потребностями и создания специальной коррекционной программы для их обучения. Проект «Школа доступная для всех»» по организации инклюзивного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 предназначен для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie